> "Причина затопления АПЛ - в элементарном неисполнении требований нормативных документов. За 12 часов руководство /Северного/ флота получило информацию о погоде. В нормативных документах записано, что буксировка разрешается при волнении моря до трех баллов. Никто не среагировал на прогноз. В ночь трагедии волнение усилилось до пяти баллов", - подчеркнул главком на пресс-конференции в Москве.
"По нормативным документам, скорость буксировки не должна превышать трех узлов. В момент трагедии буксир шел со скоростью 4,5 узла. Технический проект не выдержал насилия над собой", - добавил Куроедов.
"В 1.20 в ночь на 30 августа штаб /Северного флота/ получил от судна буксира сообщение о том, что отсутствуют кормовые понтоны. Это вызвало дифферент на корму лодки, о чем командование было поставлено в известность. Волнение на море в это время было 4-5 баллов. В течение часа командование флота не предпринимает никаких действий, при том что в 1.40 командующий флота Геннадий Сучков уже был на командном пункте", - констатировал главком ВМФ.
Он подчеркнул, в течение этого часа необходимо было принять решение, что могло спасти жизнь моряков-подводников. Главком отметил, что в 2.45-3.00 лодка ушла под воду.